Рабочая программа воспитания муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №62 «Журавушка» – это описание системы возможных форм и способов работы с детьми. Рабочая программа воспитания позволяет педагогам скоординировать свои усилия, направленные на воспитание дошкольников.
Рабочая программа воспитания показывает, каким образом педагоги могут реализовать воспитательный потенциал совместной с детьми деятельности и тем самым сделать детский сад воспитывающей организацией.
В центре рабочей программы воспитания в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) находится формирование общей культуры личности детей. Рабочая программа воспитания призвана обеспечить достижение воспитанниками личностных результатов, указанных во ФГОС ДО:
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
- ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
- ребенок обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.
- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Рабочая программа воспитания строится на:
- основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой;
- программе «Социокультурные истоки» под редакцией И.А.Кузьмина, А.В. Камкина, разработка О.С.Абрамовой, Н.С. Кудряшевой, С.В. Перьковой.
Методические материалы помогут педагогам в организации образовательного процесса в различных областях развития, как в специально-организованной деятельности, так и в совместной с детьми.
- Педагогический проект «Ребусы и конструкторы (типа магнитного конструктора Магформерс) при формировании интеллектуально-творческих способностей старших дошкольников»
- Рецензия на педагогический проект «Ребусы и конструкторы (типа магнитного конструктора Магформерс) при формировании интеллектуально-творческих способностей старших дошкольников»
- Рецензия на педагогический проект
- Календарно-тематическое планирование совместной деятельности старших дошкольников с использованием игровых технологий: ребусы, магнитный конструктор Магформерс
- Методические рекомендации по использованию ТРИЗ-технологии для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет
- Методика «Изучение уровня овладения логическими операциями»
- Диагностика математического развития старших дошкольников
- Диагностические задания и упражнения по развитию речи
- Диагностика по разделу «Формирование элементарных математических представлений»
- Консультация для педагогов «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»
- Консультация для педагогов «Развивающие игры и технологии как средство формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»
- Консультация для педагогов «Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников посредством использования развивающих игр и головоломок»
- Консультация для педагогов «Оптимальная двигательная активность - залог гармоничного развития ребенка»
- Картотека игр по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников второй младшей группы (3-4 года)
- Картотека игр по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников средней группы (4-5 лет)
- Картотека игр по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников старшей группы (5-6 лет)
- Картотека игр по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников подготовительной группы (6-8 лет)
- Игра «Лесенка-чудесенка»
- Игра «Ритмическое лото»